Real Estate alicante Spain.

Покупка дома в коттеджном поселке

При покупке дома в коттеджном поселке необходимо придерживаться ряда правил, которые помогут Вам обезопасить себя от возможных проблем, связанных с покупкой дома в коттеджном поселке.

Во-первых, необходимо убедиться в том, что было произведено межевание большого участка коттеджного поселка на маленькие, а территория, указанная в Вашем договоре (площадь и форма земельного участка, выход на дорогу, расположение границ и так далее), выделена в самостоятельный участок.  Если выделение произошло, вам должны предъявить выписку из земельного кадастра, состоящую из форм В.1., В.2., В.3., В.4. Здесь вы сможете убедиться, что участок действительно нужной формы и площади.

Затем необходимо ознакомиться со Свидетельством о государственной регистрации права застройщика на участок с кадастровым номером, который стоит в выписке из земельного кадастра.

Как правило, договор купли-продажи земельного участка заключается одновременно с подписанием Передаточного акта на дом. Поэтому имеет смысл уточнить, в какой стадии находятся документы на дом и ознакомиться с уже имеющимися документами.
После этого можно переходить к подписанию Передаточного акта на дом, Договора купли-продажи земельного участка и Передаточного акта на земельный участок. Эти документы могут быть заключены в простой письменной или нотариальной формах.
В случае выбора нотариальной формы, все документы еще раз будут проверены нотариусом, не будут допущены неюридические условия, нарушающие закон, сделка и личности граждан, ее совершающих, будут удостоверены, будет установлена правоспособность юридического лица.

Нотариус сможет засвидетельствовать законность сделки в суде, если возникнет спор. Нотариально удостоверенные сделки оспариваются гораздо реже. Копии всех документов по сделке останутся в делах нотариуса и будут храниться вечно, а значит, у вас всегда будет еще одно место, где их можно получить в случае их утраты. Безусловно,  нотариальное оформление сделки дает большое количество преимуществ.

Как правило, застройщики не имеют ничего против совершения сделок в нотариальной форме, но не оплачивают услуги нотариуса.
Сделка должна быть совершена по месту нахождения недвижимости, то есть у нотариуса, в чьем нотариальном округе находится приобретаемый земельный участок. Поэтому необходимо будет съездить в город или поселок, ближайший к вашему участку. Нотариусы, обычно, работают с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00.

В том случае, если Вы решили не обращаться к нотариусу, а совершать сделку в простой письменной форме, то застройщик предложит вам подписать Договор купли-продажи земельного участка и Передаточный акт на земельный участок, текст которого согласован с местным (по месту нахождения участка) регистрирующим органом. Предварительное согласование убережет Вас от грубых ошибок, но не стоит рассчитывать на особый контроль и внимание.  Эта форма стоит значительно дешевле, чем нотариальная, но и оспаривается легче.

Уточните, кто будет оплачивать сбор документов дл регистрации и саму регистрацию. Часто еще при заключении с застройщиком договора о финансировании строительства, вам предлагают заключить договор на оплату услуг по оформлению и регистрации документов.

Определитесь, хотите ли Вы лично убедиться в факте подачи документов на ваш дом и участок на государственную регистрацию или оставите это на добросовестность застройщика. Если вам необходимы спокойствие и уверенность, придется приехать в райцентр того района, в котором располагается ваш участок, причем в день, когда осуществляется прием документов на регистрацию одновременно с застройщиком.

Для подачи на государственную регистрацию у вас на руках должны быть: 
1. Заявление о государственной регистрации вашего права на дом как на вновь созданный объект; 
2. Заявление о государственной регистрации вашего права на земельный участок; 
3. Ваш паспорт либо нотариально удостоверенная доверенность (в случае, если вы сами документы на регистрацию не подаете); 
4. Платежный документ о внесении госпошлины за государственную регистрацию: 
– права собственности на дом, 
– перехода права собственности на земельный участок, 
– договора (сделки) купли-продажи земельного участка; 
5. Техпаспорт БТИ на дом; 
6. Документы, подтверждающие факт строительства дома в соответствии с разрешением на такое строительство; 
7. Разрешение на ввод дома в эксплуатацию; 
8. Договор финансирования строительства дома; 
9. Акт о полном завершении взаиморасчетов по договору финансирования строительства дома; 
10. Передаточный акт на дом от застройщика к вам; 
11. Договор купли-продажи земельного участка; 
12. Передаточный акт на земельный участок от застройщика к вам; 
13. Выписка из кадастрового плана земельного участка формы В.1., В.2., В.3., В.4.; 
14. Нотариально удостоверенное согласие супруга (супруги) на приобретение земельного участка в соответствии с положениями статьи 35 Семейного кодекса Российской Федерации.


Застройщик обязан при себе иметь: 
1. Заявление о государственной регистрации вашего права на дом как на вновь созданный объект; 
2. Заявление о государственной регистрации перехода к вам права на земельный участок; 
3. Комплект учредительных документов, в который включаются подлинники (для предъявления) и нотариально удостоверенные копии (для приобщения к делу) учредительных документов застройщика со всеми действующими изменениями и дополнениями; 
4. Документ, подтверждающий факт внесения записи о застройщике как о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Если в регистрирующем органе уже имеются копии этих документов, то возможно представление выписки из ЕГРЮЛ, свидетельствующей об отсутствии изменений и дополнений учредительных документов застройщика, 
5. Подлинники и копии документа, подтверждающего полномочия лица, заключившего договор купли-продажи земельного участка и подписавшего другие документы от имени застройщика; 
6. Подлинники и копии документа о постановке на учет застройщика как налогоплательщика; 
7. Нотариально удостоверенная доверенность, выданная застройщиком своему представителю для подачи документов на регистрацию; 
8. Паспорт представителя застройщика; 
9. Справку о стоимости предмета сделки в процентах относительно балансовой стоимости активов (имущества) застройщика по бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню подписания договора купли-продажи земельного участка. Справка должна быть подписана руководителем организации, главным бухгалтером и скреплена печатью организации; 
10. Документ-основание, по которому у застройщика ранее возникло право собственности на земельный участок и передаточный акт к этому основанию.

Если все документы есть, все имеющиеся на руках документы соответствуют требованиям, можно сдавать их на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Через 30 дней после подачи у вас на руках должны оказаться следующие документы: 
1. Новенькие, хрустящие, с голограммой и водяными знаками Свидетельства (2 штуки) государственной регистрации права а) на дом, б) на земельный участок. В Свидетельствах должна быть ваша фамилия. 
2. Договор купли-продажи земельного участка со штампами УФРС о регистрации перехода права, регистрации сделки, выдачи свидетельств, а также указанием, что это экземпляр покупателя. 
3. Договор финансирования строительства дома со штампом УФРС о регистрации права собственности, выдачи свидетельств.

Теперь Вы стали полноправным хозяином Вашего коттеджа!

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Ознакомьтесь с ответами специалистов АН "Партнер" на часто задаваемые вопросы.


ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Узнавайте первыми о предложениях, новостях и акциях АН "ПАРТНЕР".


ЗАДАЙТЕ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ
Получите квалифицированную консультацию по вопросу купли-продажи недвижимости.


ПОСЕТИТЕ НАШ ОФИС
Специалисты АН "ПАРТНЕР" всегда рады видеть Вас в офисах нашей компании.



Карта сайта

Агентство недвижимости "Партнер"